0

Как сделать тонировку своими руками

  1. Главная
  2. /
  3. Авто, Аксессуары для авто
  4. /
  5. Как сделать тонировку своими...

Задался я тут целью сделать себе в машину тонировку. На самом деле, я далеко не сторонник тонировок и вообще всех штук, которые ухудшают видимость. Но тут некоторые моменты просто вынуждают задуматься о затемнении окон. Во-первых, вещи оставлять в машине спокойнее как-то, а во-вторых летом очень напрягает сильный прогрев салона и постоянные солнечные зайчики от машин.

тонировка jimny

Само собой, что тонировку я решил делать своими руками. На этом можно хорошо сэкономить, не тратить время на поездку в сервис и главное – можно сделать всё так, как нравится тебе.

Почитал я ресурсы в интернете и обнаружил, что сделать тонировку самостоятельно не так-то и просто. На всех видео про тонировку всегда всё происходит волшебно и просто. Человек берет самую обычную пленку, добавляет немного своей аккуратности и терпения, а также ловкость рук и получает великолепный результат.

На самом деле, моя задача была ещё и упрощена. Я делал тонировку на Suzuki Jimny и поэтому не имел проблем с наклеиванием пленки на подвижные стекла. Затонировал я всю заднюю часть, а боковые стекла не трогал. Соответственно, проблем было меньше)

Но пойдем по порядку.

Сделать стандартную тонировку довольно-таки сложно. Я перевел целый рулон пленки и описанная технология ну никак не позволяла избежать то пузырей, то замятий, то образования помутнений на пленке. Кстати, для тех, кто не знает.

Традиционная технология тонировки для стандартной подразумевает примерно следующее:

  1. Берем пленку, делаем примерный раскрой на нужное стекло
  2. Наносим воду на желаемое ОЧИЩЕННОЕ стекло и СНАРУЖИ приглаживаем тряпкой и выгоном кусок пленки, который мы будем туда клеить. Воду лучше использовать дистиллированную. Некоторые полагают, что лучше использовать мыльную воду.
  3. Прилаживаем нужный кусок и там, где он не приклеивается, обрабатываем пленку строительным феном на средней темпертуре. Важно НЕ ИСПОРТИТЬ СТЕКЛО под феном. Пленка должна поплыть и после этого равномерно прилегать к стеклу. В таком вязко-пластичном состоянии мы добиваемся нужной формы. Процесс этот уже не самый простой. И несмотря на элементарность в техническом плане требует набитой руки. Первый кусок пленки получится тянутый-перетянутый.
  4. Готовый кусок пленки мы обрезаем с запасом около 1 см по краям и начинаем приглаживать уже с внутренней стороны, сняв предварительно защитный слой. Не забываем также обильно намочить стекло. Без этого пленка не ляжет, а если ляжет то криво. Ну собственно, это и есть финальная стадия. После этого сформованный кусок пленки ложится на стекло.
  5. Все пузыри и складки нужно разгонять выгоном (пластиковой картой как вариант) и разгонять от центра к краям.

И вот в идеале, мы должны были бы получить идеально затонированное стекло. Но не тут-то было) Пленка постоянно заминается, пузырится и слезает. Иногда морщинится. Не получается сделать пленку гладкой и распределить равномерно.

Очевидно, что если повозиться пару дней-недельку, то тонировка и своими руками выйдет хорошо. Но тут получается, что этого времени нет, а затраченная пленка перевесит услуги сервиса) Получается, было проще затонировать каждое стекло у опытных ребят.

И тут мне на ум пришло защитное стекло для смартфона. Ведь когда и там я мучился с этой некуда негодной пленкой. Постоянно выходили дефекты. Однажды мне предложили наклеить стеклышко и сделать это вышло почти идеально с первого раза.

Весь секрет в отсутствии клея и использовании статики.

Вспоминая этот эффект, я вспомнил, что видел в магазине статическую тонировку. Или, как её ещё называют, съемную тонировку.

Съемная тонировка решила все мои беды. Купив кусок этой чудо-пленки, я с первого раза получил идеальный результат. Кусок пленки держится аналогично стеклу на мобильнике. Без клея и лишнего танца с бубнами.

Пленка эта мягкая и толстая, не мнется и не пузырится, ложится идеально на мокрое стекло и для начинающего пользователя становится идеальной альтернативой оригинальной пленке. Говорят, она также называется силиконовой.

Стоимость съемной тонировки чуть выше, чем аналогичной пленки стандартного типа, но разница в цене покрывается быстрым результатом. Таким образом, я за 750 рублей сделал тонировку Suzuki Jimny.

Кроме того, есть тут один вкусный пряник. Если вдруг кому-то потребуется нанести её на боковые стекла (что, кстати говоря, я строго осуждаю – видимость резко падает), то пленку всегда можно снять и вернуть на место при необходимости.

Есть и проблемы. Главный недостаток этой съемной тонировки заключается в том, что она не полностью прозрачная. И дело не в проценте светопропускания. Сама пленка мне досталась «с туманом». Если стандартная пленка прозрачная на все 100%, то здесь она выглядит как полиэтиленовый пакет от хлеба. Я не скажу, что это сильно актуально при тонировании заднего стекла, однако если, например, кому-то захочется тонировать боковушки, видимость пострадает ещё больше. Я искренне надеюсь, что этот эффект будет компенсирован дальнейшей работой в данном направлении и более качественной пленкой для тонировки. Ведь способ тонировки с использованием статической пленки показался мне идеально простым и удобным 😉 Справится с этим любой новичок, а стекло выходит идеально ровное и красивое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.