Каркас палатки

Из чего делают каркас палатки? В чем разница каркасов?

Очевидно, что главная часть палатки – это каркас, на котором палатка собрана. Без каркаса палатка превращается просто в огромный мешок, который не способен выполнять свои функции надлежащем образом.

Каким должен быть каркас?

Основное требование к материалу каркаса – соответствие механических свойств условиям работы. Также, в каркасе не должны накапливаться напряжения. Иными словами, правильно подобранный материал и после 5 лет интенсивного использования палатки обеспечит сохранение элементами каркаса своей изначальной формы, без прогиба  и проседаний. Т.е. требуется приличная упругость и исключение остаточных деформаций.

Каркас палатки на данный момент вне зависимости от конструкции (зонт, бочка и т.п.) изготавливают из нескольких традиционных материалов, которые отличаются своими механическими  и физическими свойствами.

Материалы, из которых изготавливается каркас:

В описаниях товаров Вы столкнетесь со следующими материалами:

1. Фибергласс, или стекловолокно – материал, который представляет из себя высокоуглеродистый пластик в стекловидном состоянии. Обладает как рядом достоинств, так и рядом недостатков. Главный недостаток состоит в том, что традиционный фибергласс в той форме, которая используется сегодня, не особенно стабилен на морозе. Это не означает, что палатка с таким каркасом моментально сломается на морозе (ведь многие зимние палатки делаются именно с таким каркасом). Однако срок службы данного каркаса на морозе меньший, чем срок службы алюминиевого аналога. Прочность его ниже, чем у алюминия и он более хрупок. Боится ударов. С использованием современных модифицирующих добавок влияние низких температур можно значительно сократить, но исключить остаточные деформации и склонность к хрупкому разрушению невозможно. При этом вес конструкции также большой. Единственное и самое важное достоинство – низкая цена. Но здесь каждый решает сам для себя. Данный каркас подойдет в основном для пляжных палаток или палаток для ПВД.

2. Различные алюминиевые сплавы – использование алюминиевых сплавов позволяет исключить хладоломкость, низкую прочность и уменьшить хрупкость. Алюминиевый каркас намного более надежен, чем фиберглассовый. Способен воспринимать большие значения механических нагружений. При этом вес конструкции чуть выше.

Алюминий не используется в чистом виде, а применяется один из его сплавов. Чаще других можно встретить:

2.1. 7075 или 7001 – сплав амг (алюминий магний). Используется в дорогих моделях. Обладает оптимальным диапазоном свойств.

2.2. 7178, 6061 – может использоваться только с анодировкой. Чуть хуже подходит для использования в данном направлении.

2.3. Д16 – сплав алюминия и меди, дюраль. Отличается от аналогов большим весом  и меньшим количеством легирующих добавок.

2.4. В95 – высокопрочный алюминиевый сплав. Очень неплохой вариант для каркаса палатки.

2.5. Скандиевые алюминиевые сплавы – имеют значительно меньший вес. Но удовольствие дорогое.

Из перечисленных вариантов лучше всего выбрать В95 или 7075. Они оптимальным образом подходят для условий эксплуатации палатки. Также, в маркировке сплава можно увидеть режим термической обработки, который обозначен буквой Т. С точки зрения пользователя, эти режимы мало сказываются на свойствах каркаса палатки.

Если рассматривать вес – при прочих равных условиях, самым лёгким окажется сплав 7178.

Также, каркас может быть полый или цельный. На данный момент, большинство каркасов полые. Это экономит вес, но на прочности сказывается незначительно.

3. Можно столкнуться и со стальным каркасом – из стали обычно изготавливают стойким для палаток типа «домик». Сталь прекрасно справляется со своими задачами, но вес стальных элементов значительно выше, чем у аналогов.

4. Карбон — дуги из этого армированного углепластика по весовым и прочностным показателям соизмерим с алюминием, но легче на 25-30 %. Однако, цена изделия превосходит алюминий в два-три раза. Поэтому, пока распространения не получил.

5. Дюрапол — композитный материал на основе полиэстера, аримированного металлической проволокой. Превосходит по прочности фибергласс и имеет меньший вес. Однако, алюминий ещё не догнал. Цена чуть выше фибергласса. По свойствам очень мало отличается от фибергласса, а армировка мало влияет на свойства, важные палаточнику.

Проблема выбора материала и советы

Какой же каркас в итоге выбрать? На сегодняшний день оптимально рассматривать два варианта – это алюминиевый каркас и каркас из фибергласса. Они  используются чаще других. По свойствам фибергласс значительно отстает от алюминиевых сплавов. Однако, низкая цена делает этот материал широко распространенным и востребованным. Есть и другой важный момент – разница в цене составляет всего 2000 – 2500 рублей. При покупке палатки даже за 8000 руб. эта сумма растворяется в цене тента и прочих комплектующих. Т.е. эта переплата не столь критична. При этом, алюминий имеет гораздо более подходящие свойства для палаточника. Также, для зимней палатки гораздо лучше выбирать каркас из алюминиевого сплава.

Важно не забывать и про ремонтопригодность. Металлические каркасы можно легко починить самостоятельно даже во время похода. А вот каркасы из стеклопластика или карбона ремонту не подлежат и клеить их невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 3 =


Яндекс.Метрика Экстремальный портал VVV.RU Member of skinet topsites

UZUMETI - Видео на заказ недорого. Любые направления. 2017 (c) CopyRight
Внимание! Предложения на сайте не являются публичной офертой.
Все обучающие статьи Вы используете на свой страх и риск.